Ниже приводится настольная игра "Лунные Часы" в том виде, в каком она была издана - игровые поля, правила, картинки и комментарии.
    
Формат игровых полей - А3 (два печатных листа).
     Напоминаем, что свои нетленные мысли как по поводу данной игры, в частности, так и по проекту Изания в целом желающие могут изложить на
форуме Изании.   

 

   
 
   
   
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
   

Волк, Который Смотрит в Лес
Ворон, Который Всегда Прав
Чьёйтова Бабушка
Бедный Макар, на Которого Все Шашки Валятся
Любопытная Варвара
Безубежденцев ("кому служу, тому пляшу")
Суховодов (всегда выходит сухим из воды)
Фома Самсобоев (жадина-говядина)
Сивый Мерин
Спящая Беда
Дудка Побудка
Матушка Лень
Тит с Большой Ложкой
Ленивцы
Правитель Страх, у Которого Глаза Велики
Тоска Зелёная
Морока
Трясуны
Золотая Удочка
Скопидомы, скопитачки, скопишмотки и скопибабки
Убитое Время
Царица Кривда со своими министрами,
Принц Гламур, почётный член общества "Не знаю и знать не хочу"
Его членохранитель Гламурный Нянь
Держатель Уха Востро
Сердитый
Дураки, Которые Едят Пироги, и у Которых Хата с Краю
Дурочка из Переулочка
Царица Правда

 

 

КАК ИГРАТЬ В "ЛУННЫЕ ЧАСЫ"

Эта народная книжка-игра для детей и взрослых разработана автором по мотивам собственной одноимённой повести.

"Верни Тайну!" - игроками получена депеша от гайдаровского Мальчиша, погибшего в гражданку в неравном бою с буржуинами. (См. рисунок на обложке):
"Тревога! Плохиш -подло украл и продал нашу Тайну. Туда, во тьму. За их буржуинское варенье и печенье. Теперь Тайна в сказочном измерении, а эти лунные стрелки отсчитывают минуты вечной ночи. Через 10 часов трещина во времени снова сомкнётся.
Ребята, необходимо успеть! Найти Тайну и вернуться".

Перед нами - Лунные часы с дырой во времени и лестницей во тьму. А также Дудка -Побудка, которую Мальчиш дарит "добровольцам". Она поможет в пути.

Что понадобится

В "Лунные часы" можно играть практически при любом количестве народа (в пределах разумного). Как в узком семейном и дружеском кругу, так и на отдыхе, в поезде с попутчиками, в зале ожидания, на лавочке в сквере и т.д. (правда, здесь будет разница в системе расчётов). При большом коллективе - командами. Тогда выигрыш и проигрыш делится поровну между членами команды.

Кроме самой книжки-игры понадобится обычный игральный кубик с обозначениями (1- 6), который кидают по очереди. Или для скорости несколько кубиков разного цвета - каждому свой. Кубик удобно бросать из небольшого стаканчика в лоток с вертикальными стенками. Также всем раздаётся по листку (блокноту) - для записи результатов прохождения дистанции каждым "добровольцем". Страница делится на три параллельные полосы (вертикальные или горизонтальные): твоё время, минусы и плюсы.

На первой фиксируются (сразу же суммируем) поэтапные результаты бросков кубика, обозначающие количество пройденных минут. На второй и третьей - твой проигрыш и выигрыш соответственно показателям выпавших чёрных и красных фишек. Тоже сразу же складываем. Дежурный следит за правильностью записи.

Игровые поля

Игровые поля представляют собой изображение Лунных часов, показывающих, сколько кому осталось времени.
Полей десять, как и "тёмных царств", которые каждому предстоит преодолеть. Вдоль дороги расставлены препятствия-ловушки и персонажи данного царства.
Если игроку после очередного броска выпала красная или чёрная фишка, он записывает себе указанные там плюсы или минусы. Если не выпала - просто фиксирует своё продвижение. Фишки с "вопросом" дают право дополнительного броска (см. текст игры). С ним, как и с рисунками на обратных сторонах полей, следует предварительно ознакомиться.


Этап (партию на одном игровом поле) выигрывает набравший первым 60 минут (час). Причём ровно 60 - перебор недопустим, заставляя отступать на число "перебранных" минут, снова и снова повторяя попытки "штурма". Здесь игроки "в котле" - можно много проиграть и выиграть. Эти опасные зоны на полях обозначены паутиной.
Победитель получает +60 премиальных, прочие же приписывают к своим "минусам" умноженные на десять минуты, которых не хватает до полного часа.
Первая игра окончена, переходим ко второму полю. Полный расчёт наступает после "финиша", когда все поля пройдены.. Результаты суммируются, оставшийся после выплаты плюсов финальный общий минус разыгрываются путём жребия (джек-пот).
Можно пройти по договорённости не все, а несколько царств. Или даже одно. К примеру, у игрока "А" +20, у игрока "В" - ноль, у игроков "С" и "D": -40 и -60. После выплаты "А" разыгрывается 80 (допустим, рублей), причём в розыгрыше участвуют все четверо. Если же игра прерывается одним из участников самовольно, тот, расплатившись, лишается права участия в жребии. Затем игра может быть продолжена без него.
В своём кругу удобно пользоваться долговыми расписками, заведя специальную шкатулку-Кладезь и поручив её хранить кому-нибудь авторитетному, выбранному Казначеем. (Впрочем, никаких денежных купюр в "кладезе" не предвидится - только счета-расписки игроков, подводящие итог части игры, всей игре или серии игр. Дебет-кредит. Долги могут погашаться не сразу, а по мере возможности. И не только деньгами).


ПЕРЕКУЁМ НАШИ МИНУСЫ НА ПЛЮСЫ! (На что играем)

Специфика "Лунных часов" в том, что для взаимных расчётов здесь принята своя условная единица - карат.
Не ювелирный карат, а как бы символ маленького семечка, из которого в будущем вырастет доброе могучее дерево. Карат может приравниваться по воле взрослых игроков к любой денежной единице (копейка, десять копеек, рубль и т.д.):
- Для детей подойдут мелкие штучные лакомства (орешки, изюм, карамель, жвачка и т.д.).
- В семье в воспитательных целях полезно будет рассчитываться со старшими работой по дому, заранее определив, сколько "каратов" стоит мытьё посуды после ужина, поход в магазин, прополка грядки. Или хорошая оценка в дневнике.
- Ну а ребята с выигрыша у родителей смогут накопить реальных рублей-каратов на что-либо путное.
Играющим "на интерес" - по разным ставкам, в зависимости от контингента, система "кладезя" позволит расплачиваться не сразу, а по мере поступления к проигравшемуся "живых" денег. "Лунные часы" хороши тем, что не "берут за горло", позволяя гасить долги постепенно, а также отыгрываться или отрабатывать проигрыш, по договорённости заменяя денежные отношения взаимовыручкой. Для этих случаев в постоянной компании полезно завести при "Кладезе" специальную картотеку (спрос-предложение с расценками - кто что может предложить и кто в чём нуждается). Например, помощь друг другу по ремонту квартиры, телевизора, компьютера, работам на дачном участке. Репетиторство, жилищные, транспортные услуги и т.д.
Вместо того, чтобы "подсаживаться" на игровых автоматах, подростки, которым приходится платить за учёбу, получат шанс при солидных выигрышах внести в родительскую ношу и свою лепту. Как и в оплату коммунальных
и медицинских услуг, лекарств и т.д.

В общем, перекуём минусы на плюсы. Ведь особенность "Лунных часов" в том, что, попадая в царства-ловушки, мы проигрываем не друг другу, а Тайне. Вот плюсы - наши, и могут быть выплачены из казны после любого часа (в равных долях от каждого проигравшего). Однако минусов, оставшихся после выплаты плюсов (при подведении итогов нескольких или всех десяти партий), как правило, гораздо больше. Разыгранные с помощью "джек пота" (жребия) или просто в виде "долговых обязательств" проигравших они, повторяем, могут по договорённости поступать в Кладезь для последующего погашения. На счёт победителя "джек-пота" или просто в Казну, которую можно использовать как кассу Взаимопомощи. Так игроки в постоянных компаниях становятся вкладчиками В казну, кстати, можно положить и "плюсы" (например, игроку, сорвавшему джек-пот и ставшему "банкиром на час"). Срочно нуждающиеся в наличности или в услугах подают заявки, а должники и "банкиры" их по возможности удовлетворяют. Здесь только крайне важно, чтобы счета в Кладезе были обезличенными (просто дебет-кредит, а не долг такого-то такому-то - во избежание злоупотреблений). Тогда в "Лунных часах" действительно будет всё "по честному": записи на виду, каждый обязан в той иной форме погасить в срок свои "минусы" - иначе с тобой просто перестанут играть. И "караты" не украдёшь, не присвоишь - они в памяти и на счетах игроков. В то же время будет трудно и обанкротиться - сегодня Банкир тебя выручит, завтра - ты его. Ведь удача переменчива! В сформировавшемся коллективе со временем полезно будет открыть даже "Бюро добрых услуг", где нуждающиеся в той или иной помощи и желающие потрудиться будут подавать заявки и отрабатывать долги.

Впрочем, на что и как играть - дело самих играющих. Просто автор надеется, что, одолев 10 кругов ловушек, соблазнов и тьмы, пусть сказочной, вы, если и не вернёте "Тайну", всё же станете к ней ближе и захотите потратить свои караты на "разумное, доброе, вечное". "Восхождение" -разве не продиктовано это прекрасное слово самою Тайной? Когда пусть разные тропы так или иначе ведут ввысь, к Вершине.


ИГРАЕМ ВСЕ!

Я назвала игру "народной", веря, что мы её усовершенствуем вместе. Не только в смысле азарта и развлечения, но и полезных навыков, знаний, взаимопомощи. Чем лучше и добрее станет она, тем добрее - мы, помогая друг другу не только выживать, но и осуществлять мечту, призвание. Пусть "Лунные часы" станут тем самым "переулочком", который, глядишь, и выведет нас из непроходимого царства разобщённости и отчуждения, где "у всех хата с краю", превратив минусы каждого в один общий плюс.
Жду отзывов и предложений на нашем сайте: www.izania.narod.ru. Оттуда можно попасть на форум для обсуждения.


Юлия Иванова

Чтобы минус ПЛЮСОМ стал,
Поспеши - твой час настал!
Лунный луч во тьме скользит,
К Лесу сытый Волк бежит.
Тайна скрыта в том Лесу...
Я страну от бед спасу,
Только б к полночи успеть
Сто мытарств преодолеть!

     

 

 

Игровые поля

Игровые поля называются "час".

Чтобы открыть игровое поле, щелкните на ссылке:

   
час 1
час 6
час 2
час 7
час 3

час 8

час 4
час 9
час 5
час 10
 

 

 

 

 

Рисунок задней части обложки игры

 

 

Сайт управляется системой uCoz